Перевозка грузов

Аренда техники

Курьер

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Баннер

Перевозка нестандартных грузов

ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ

При формировании маршрута основным принципом является обеспечение безопасности транспортировки негабаритного груза. Поскольку доставка КТГ проходит, как правило, по дорогам общего пользования, то составление маршрута будет зависеть от плотности и скоростного режима на трассе, а также особых условий перевозки. Не менее важным для рационального построения маршрута перевозки является правильный выбор специального подвижного состава.

Разработка плана движения оговаривается специальными документами, регламентирующими, в частности:

  1. основные показатели транспортных средств;
  2. особые условия перевозки КТГ;
  3. состав организаций, участвующих в согласовании маршрута и осуществляющих надзор за выполнением транспортных операций;
  4. организационные обязанности сторон и т. д.

Информация по отправке груза поступает от клиента и перевозчика, а данные о транспортной сети представляются соответствующей дорожной организацией. Поскольку общая транспортная сеть не всегда пригодна для провоза КТГ, то маршрут формируется с учетом вероятности проезда по тем или иным дорогам. Поэтому на отдельных этапах при формировании маршрута нужно предусматривать альтернативные варианты перевозки.

После расчета производится поэтапное согласование маршрута (отдельных его участков) с различными организациями. Порой эта процедура занимает очень много времени. Наградой за терпение должны стать получение разрешения и рекомендаций по особым условиям движения.

Нетипичные решения

Рекомендуем вам применять нижеприведенные решения типичных проблем, возникающих при транспортировке негабаритов.

Проблема 1.

Высота контактно-кабельных сетей городского транспорта слишком мала, проезд автопоезда невозможен.

Вариант решения.

В ночное время частично демонтировать участок сети или под надзором ГИБДД осуществить проезд по полосе встречного движения.

Проблема 2.

Полотно дороги не в состоянии выдержать нагрузку при перевозке КТГ.

Вариант решения.

Либо упрочить участок дороги специальным настилом из железобетонных плит или железных листов, либо выбрать объездной маршрут, либо при отсутствии такового и необходимости осуществления постоянных перевозок построить участок дороги, по которому можно будет объехать критичный участок трассы (капиталоемкое и, как правило, долговременное занятие).

Проблема 3.

Высота груза не позволяет осуществить провоз под мостом.

Вариант решения.

Разобрать груз и осуществить транспортировку по частям.

Алгорим: ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ

На первый взгляд, в теории и на бумаге получение разрешения на перевозку автотранспортом крупногабаритного или тяжеловесного груза не представляет особых сложностей. Но на практике все происходит иначе. Порядок и особенности получения разрешения таковы.

Этап 1

Сначала нужно написать заявление, к которому должны быть приложены документы, содержащие следующую информацию:

  1. спецификация на груз;
  2. чертежи груза;
  3. точный вес и размеры каждого грузового места;
  4. адрес загрузки и выгрузки;
  5. маршрут следования.

Эти документы, в зависимости от плана передвижения, подаются на согласование в одну из следующих служб:

  1. Федеральную автомобильно-дорожную службу России (выдает разрешение на международные перевозки грузов);
  2. федеральные дирекции автомобильных дорог России (выдают разрешения на межрегиональные и местные перевозки грузов по федеральной сети дорог);
  3. региональные дирекции (выдают разрешения на межрегиональные и местные перевозки грузов по федеральной сети дорог);
  4. территориальные органы управления дорожным хозяйством (выдают разрешения на межрегиональные и местные перевозки грузов по обслуживаемой сети дорог).

Этап 2

На основании поданного заявления сотрудники вышеперечисленных ведомств согласовывают маршрут со всеми организациями, производственные объекты которых располагаются на пути следования транспорта (рассматривается высота линий электропередач, наличие путепроводов и т. д.). Например, пересечение транспортными средствами с КТГ железнодорожных путей и его точное время должны быть согласованы начальником участка, к которому приписан данный переезд.

Как правило, срок согласования маршрута - от 7 до 20 дней, но он может растянуться и на несколько месяцев и даже лет, если маршрут нужно согласовывать с большим количеством организаций или если приходится разрабатывать специальный проект перевозки сверхнегабаритного груза.

Вот характерный пример: чтобы утвердить маршрут перевозки спектрометра весом 126 т, диаметром около 5 м и длиной 20 м между двумя городами Московской области (из Балашихи в Протвино) потребовалось потратить целый год только на согласование с 30 организациями-владельцами объектов, расположенных по ходу движения автопоезда (см. Троцкая Н.А. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном сообщении. Методические рекомендации. М.: 1997).

Этап 3

Если согласование прошло успешно, то автору запроса выдается пропуск на транспортировку. Если осуществляются международные перевозки, получить его можно в ГИБДД МВД, если внутренние - в дежурной части подразделений ГИБДД РФ.

В итоге в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений Федеральной службы автодорог Министерства транспорта РФ или ее уполномоченных представителей на местах (см. пункт I) должны содержаться следующие записи:

  1. дата получения заявления и выдачи разрешения;
  2. вид перевозки;
  3. категория груза;
  4. маршрут перевозки;
  5. срок действия разрешения;
  6. с кем согласовано разрешение;
  7. регистрационный номер тягача;
  8. название перевозчика, его адрес и телефон;
  9. размер оплаты, дата и номер платежного документа;
  10. номер и дата выдачи разрешения;
  11. подпись лица, выдавшего разрешение;
  12. подпись лица, получившего разрешение.

НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ

Как уже было сказано выше, вопросов и аспектов, которые следует учитывать при перевозке КТГ существует множество. Здесь мы вкратце рассмотрим лишь некоторые из них.

Выбор перевозчика

Как правило, у транспортных фирм есть своя специализированная техника для перевозки КТГ: одни используют в своей практике только низкорамные машины для перевозки высоких грузов; другие - телескопические прицепы для транспортировки грузов негабаритной длины, третьи - спецтехнику для перевозки сверхнегабаритов вроде котловых мостов. Если же транспортировка предполагает участие нескольких видов транспорта, то только экспедитор, располагающий информацией о наличии того или иного вида техники в разных компаниях, сможет подобрать оптимальный вариант перевозки.

Крепление груза

В области автоперевозок крепления посредством ремней и цепей стали стандартом "де факто". Крепление груза осуществляется совместно перевозчиком и грузоотправителем. Если же возникает потребность в специальных креплениях, то их либо предоставляет грузоотправитель, либо разрабатывает экспедитор специально для данной перевозки.

При перевозке КТГ по железной дороге грузовладелец либо сам предоставляет схему креплений и материал для них (бруски, металлическую проволоку и т. д.), либо отдает эти функции в аутсорсинг экспедитору.

Нарушения при перевозке КТГ автотранспортом

Обычно нарушения фиксируются службами ГИБДД при наблюдении за транспортным потоком.

Основными нарушениями являются:

  1. неправильное оформление документов, дающих право на провоз КТГ;
  2. несоответствие массы КТГ, зафиксированной в разрешении, фактической массе грузов;
  3. повреждения контактно-кабельной сети городского транспорта и разрушение опор;
  4. разрушение мостовых сооружений;
  5. неправильное крепление груза.