Перевозка грузов

Аренда техники

Курьер

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Баннер

Росавтодор подвел итоги нынешнего лета

В четверг 23 августа глава Росавтодора Анатолий Чабунин рассказал о существующих на сегодня дорожных проблемах. Ведущие программы «Утро России», в частности, поинтересовались, почему всевозрастающие вложения в строительство/ремонт дорог не дают каких-либо видимых результатов, и когда же, наконец, дороги перестанут быть одной из главных российских бед.

Низкие темпы строительства новых дорог Чабунин объяснил несколькими причинами. Во-первых, все упирается в дефицит бюджета. Во-вторых, задача строительства новых дорог на сегодняшний день отодвинута на второй план, поскольку приоритет отдан ремонту уже существующих трасс. Как отметил глава Росавтодора, в этой сфере дорожникам есть, чем гордиться. В нынешнем году протяженность отремонтированных участков федеральных дорог будет на 1000 километров больше, чем в прошлом. При этом Чабунин пообещал, что благодаря внедрению новых технологий «срок годности» таких ремонтов будет постоянно увеличиваться.

Другая проблема дорожного строительства – нехватка съездов в населенные пункты на многополосных трассах. Как пояснил глава Федерального дорожного агентства, здесь все определяется требованиями к дорогам первой категории, которые ограничивают количество съездов с таких трасс. Однако по мнению Чабунина, эти требования правильны, поскольку связь между населенными пунктами должны обеспечивать не трассы первой категории, а второстепенные дороги.

В тот же день в пресс-центре ИД «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция, в ходе которой начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Игорь Астахов подвел итоги работы Федерального дорожного агентства в летний период по части содержания, ремонта и реконструкции дорожных объектов.

В своем выступлении Астахов подчеркнул, что летний сезон является самым напряженным в дорожном хозяйстве. Ведь именно в эти теплые месяцы на всем протяжении федеральной дорожной сети, что составляет более 46 тыс. км, дорожникам приходится выполнять все основные дорожные работы: строить, ремонтировать, реконструировать. Астахов сообщил, что финансовые средства, выделяемые на текущие задачи, освоены на сегодняшний день лишь на 50%. Причина этого – различные географические и климатические особенности разных регионов России. При этом представитель Росавтодора пообещал, что до конца года дорожники должны реализовать все намеченные проекты. В частности, запланировано отремонтировать около 4 тыс. километров федеральных дорог. В 2012 году финансирование дорожных работ составляет 171 млрд руб., чего должно хватить на ремонт 6,6 тыс. км. К 2014 году сумма этих средств будет увеличена до 207 млрд руб. в год, что позволит приводить в порядок 9,3 тыс. км дорог ежегодно.

Представитель Росавтодора сообщил, что лишь 38,6% из всех 48 тыс. км российских дорог федерального значения соответствуют нормам. При этом он пообещал, что к 2018 году этот показатель будет доведен до 85%.

Астахов также упомянул о таком знаковом событии, как открытие моста на о. Русский. Мост был открыт для движения автотранспорта в начале августа, сейчас там ведется вторая часть строительства – объект благоустраивают, а строительные сооружения на рабочих площадках ликвидируют. По словам Астахова, это современный мост, который не имеет аналогов во всем мире. Срок службы моста составляет 100 лет.

Игорь Георгиевич рассказал об автопробеге представителей Росавтодора и всероссийского движения «Убитые дороги» по трассам «Амур», «Лена», и «Колыма». Он сообщил, что на всех этих трассах сейчас ведется активная реконструкция. В частности, на трассе «Лена» протяженностью 1150 км лишь 300 км дорожного покрытия выполнено с применением асфальтобетона, в связи с этим сейчас здесь ведутся работы по усовершенствованию дорожного полотна с учетом современных нагрузок.

Рассказывая о летнем содержании, Астахов отметил, что принятое в 2011 году решение о вводе летнего ограничения проезда большегрузного транспорта в дневные часы полностью себя оправдало. Так в 2010 году, когда летние месяцы принесли на территорию России аномальную жару, ущерб от неограниченного проезда по перегретому асфальту был оценен примерно в 6 млрд рублей. В 2011 году, когда были впервые введены ограничения, расходы на восстановление дорог после летнего сезона сократились в три раза. 2012 год тоже преподнес свои «сюрпризы», в частности, это трагедия в Краснодарском крае. Астахов отметил, что, несмотря на сильные затопления краснодарских трасс, серьезных дорожных дефектов после схода воды обнаружено не было, и дороги довольно быстро были приведены в порядок.

Подводя итоги уходящего лета, чиновник подчеркнул, что дорожники не забывают и о грядущем зимнем периоде со всем необходимым спектром работ по зимнему содержанию. В частности, он напомнил об экстренной ситуации на трассе Саратов – Волгоград, когда почти 40 км дороги оказалось в снежном плену. Учитывая это, дорожники решили принять дополнительные меры безопасности, которые позволят в будущем минимизировать влияние стихии на дорожные объекты. Так на участках, подверженных снежным заносам, устанавливаются снегозащитные сооружения. А сами дороги будут обрабатывать не песко-соляной смесью, а чистыми хлоридами. Для этой цели закупается современная сверхточная техника, которая может распределять от 5 до 50 грамм соли. Это позволит снизить общие затраты на содержание и повысить удобство пользователей дорог.

В свою очередь глава государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах рассказал о платных дорогах в России, общаясь с читателями «Российской газеты» во время «горячей линии». Он заявил, что не останется ни одного платного участка, какой протяженностью бы он ни был, который не будет иметь бесплатной альтернативной дороги для объезда платной трассы. При этом глава «Автодора» добавил, что жители Российской Федерации могут быть уверены на все 100%  в том, что эти альтернативные пути объезда платных трасс будут существовать.

Он также  сообщил, что к 2020 году в России на платной основе будет эксплуатироваться порядка 2000 километров дорог. Отметим, что к концу нынешнего дачного сезона, то есть в начале осени 2012 года, планируется запустить в эксплуатацию платный участок на автотрассе «Дон» в Московской области. В настоящее время по этому участку в выходные дни проезжает около 55 тысяч автомобилей. По мнению Кельбаха, при таком количестве автомобилей, пробок на платном участке дороги в пиковый сезон избежать не удастся.

Кроме того, глава «Автодора» сообщил, что на этом платном участке будет работать новая технология системы взимания платы за проезд. Так, проезжая через специальные шлюзы, водители смогут оплатить проезд не останавливаясь, достаточно будет снизить скорость автомобиля до 10 км/ч.

Источник: cargofon.ru