Перевозка грузов

Аренда техники

Курьер

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Баннер

Новые требования к тахографам для перевозчиков

С 1 апреля 2013 года вступили в силу новые требования к тахографам. Нововведения довольно существенны, однако перевозчики узнали о них всего лишь за пару недель до указанного срока, и это их сильно шокировало.

Приказ Минтранса № 36, устанавливающий новые требования к тахографам, вышел в свет 13 марта 2013 года. Документ обязал автоперевозчиков с 1 апреля 2013 года устанавливать на свои транспортные средства тахографы, оснащенные блоком СКЗИ — системой криптографической защиты информации. До момента выхода приказа перевозчики продолжали комплектовать свои машины тахографами без СКЗИ. Теперь же им предстоит заменить эти устройства другими. А ведь, зная о новых требованиях заранее, перевозчики могли избежать этих лишних трат.

Неготовыми к такой ситуации оказались и производители тахографов. Как сообщили в одной из фирм-производителей, в настоящее время имеет место ажиотажный спрос, поэтому за новыми тахографами необходимо встать в очередь. При этом точную дату поставки новых устройств представители фирмы не озвучили. Также стоит отметить, что по данным на конец марта, в госреестре отсутствовали какие-либо тахографы, которые бы отвечали требованиям приказа Минтранса № 36.

Отдельная песня – ремонт тахографов, оснащаемых блоком СКЗИ. Тахограф с СКЗИ – это российское изобретение, а, как известно, наши производители не могут похвастаться безотказной работой своих приборов. Импортные тахографы аналогичного блока не имеют, поэтому проблем с сохранностью информации не возникает. Если же российский тахограф потребует ремонта, обслуживающая организация будет обязана предоставить другой прибор, чтобы не было простоя транспортного средства. Для этого необходимо создать подменный фонд, в который придется вложить немало средств. Все эти затраты, естественно, выльются в дополнительную наценку на продаваемые устройства.

Кстати, о стоимости. Вероятно, решение о применении СКЗИ было пролоббировано их производителями, иначе как объяснить столь ощутимую разницу в цене. Тахограф в комплекте со СКЗИ обойдется перевозчику примерно в 50 тыс. рублей, что почти в 2 раза выше прежних цен. Также не исключено, что использование блока СКЗИ продиктовано стремлением вытеснить с российского рынка импортных производителей тахографов.

Сложившаяся ситуация шокировала перевозчиков. Многие заранее подготовились к 1 апреля, оборудовав свои автомобили тахографами. Теперь же, согласно приказу № 36, всем придется заменить их на приборы с блоком СКЗИ в течение 2 следующих лет. А ведь использование тахографов рассчитано на 10 и более лет.

Согласно приказу № 36:

Тахографами оснащаются  следующие  категории  и  виды   транспортных средств,  выпускаемые  в обращение  и  находящиеся  в  эксплуатации на территории Российской Федерации:

  1. транспортные  средства,  используемые  для  перевозки    пассажиров, имеющие,  помимо  места  водителя,  более  восьми  мест  для     сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория *);
  2. транспортные  средства,  используемые  для  перевозки    пассажиров, имеющие,  помимо  места  водителя,  более  восьми  мест  для     сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория *);
  3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория *);
  4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория *);

за исключением:

  1. транспортных  средств  категории  *,  осуществляющих     городские и пригородные регулярные  перевозки  в  соответствии  Правилами   перевозок пассажиров и  багажа  автомобильным  транспортом  и  городским   наземным электрическим транспортом,  утвержденными  постановлением   Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;
  2. транспортных  средств,  допущенных  к  осуществлению   международных автомобильных  перевозок  в  соответствии  с   карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных   автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ  Минтранса  России  от  22   ноября 2004 г. N 36  «Об  утверждении  форм  бланков  лицензий,     лицензионных карточек, удостоверений допуска  и  карточек  допуска»   (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204),   оснащаемых контрольными устройствами в  соответствии  с  требованиями   Европейского соглашения,   касающегося   работы   экипажей   транспортных   средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Чтобы продолжить пользоваться импортными тахографами без блока СКЗИ, некоторые перевозчики приняли решение идти по пути оформления международных лицензий. Однако на приобретение лицензии потребуются дополнительные средства и время.

Источник: cargofon.ru