Перевозка грузов

Аренда техники

Курьер

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Баннер

Системы весового контроля грузовиков неэффективны

Министерство экономического развития РФ, оценив проект приказа Министерства транспорта РФ о порядке проведения весового контроля грузового автотранспорта, осталось не довольно работой пунктов контроля. По мнению ведомства, 150 пунктов весового контроля, 94 из которых являются передвижными, на 50 тысяч километров федеральных дорог работают неэффективно. По подсчетам Минэкономразвития, Министерство транспорта тратит на их содержание порядка 450 млн. рублей в год, однако сам Минтранс реальные цифры не сообщает.

За 2011 год по данным Минтранса РФ и расчетам Минэкономразвития РФ на основе статистики МВД, благодаря работе пунктов весового контроля с перевозчиков было собрано около 1 млрд. рублей компенсаций и штрафов. По оценке Минтранса, собранные средства позволяют компенсировать вред, нанесенный дорогам, только лишь на 20%. Всего на ремонт дорог из-за больших нагрузок, вызванных движением грузовиков, требуется около 17 млрд. рублей (всего же на содержание и ремонт дорог в 2012 году уйдет 210,6 млрд. рублей).

Минэкономразвития считает, что от неэффективности работы системы весового контроля страдают не только дороги – перевозчики также несут потери, времени на доставку груза уходит больше. В итоге, расходы бюджета с расходами перевозчиков из-за неэффективности системы весового контроля не покрывают ущерб от превышения нагрузки. Однако ослабление весового контроля приведет к значительному росту наносимого ущерба автодорогам.

Минэкономразвития предлагает провести реорганизацию системы, а именно, отстранить ГИБДД от проведения весового контроля грузовиков, и назначить эту функцию единому органу, а мобильные пункты контроля расставлять в тех местах, где их тяжело объехать.